Домашние задания

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам выполнить с детьми  лексико-грамматические упражнения по теме:
"День защитника Отечества"


1.                      Какое слово не подходит:

Рана, охрана, ранение, ранить.

Снайпер, сапер, танкист, артист

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье

Граница, пограничник, граната

Таня, танк, танкист, танковый 

2.Чем отличаются?

Танк и трактор

Пилотка и кепка

 

3.Подобрать слова близкие по смыслу:

Смелый – ( например: отважный, храбрый)

Большой –

Трудный –

Солдат –

Смельчак –

Друг –

Опасно –

Грустно –

Бежать –


3.Выучить:

Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.


Уважаемые родители!

Предлагаю Вам выполнить с детьми  лексико-грамматические упражнения по теме:

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам выполнить с детьми  лексико-грамматические упражнения по теме:
"Дед Мороз у нас в гостях"

• Один — много

Праздник — много праздников.                      Снегурочка — много Снегурочек.

Игрушка — много игрушек.                               Мишура — много мишуры.

Хлопушка — много хлопушек.                         Гирлянда — много гирлянд.

Хоровод — много хороводов.                            Карнавал — много карнавалов.


• «Новогодние» слова

Назови со словом «новогодний» следующие слова: ёлка, песня, подарок, хоровод,

настроение.

Например. Праздник ( какой?) новогодний.


• Скажи какой, какая или какие?

Ёлка из пластмассы — пластмассовая.                  Маска из гипса — гипсовая.

Игрушка из стекла — стеклянная.                             Свечи из воска — восковые.

Мишура из бумаги — бумажная.                                Конфеты из шоколада — шоколадные.

Костюм из меха — меховой.                                          Пряник из муки — мучной.


• Скажи чей, чья, чьи*!

(С выделением окончания голосом.)

Хвост зайца ( чей хвост?) — заячий.                              Шкура лисы — лисья.

Шкурка зайца — заячья.                                                                      Лапы лисы — лисьи.

Ушки зайца — заячьи.                                                      Шкура медведя — медвежья.

Хвост лисы — лисий.                                                                              Хвост медведя — медвежий.

Глаза лисы — лисьи.                                                                               Лапы медведя — медвежьи.


 • Сосчитай до пяти

(С выделением окончания голосом.)

Один новогодний подарок, два новогодних подарка, три новогодних подарка, четыре новогодних подарка, пять новогодних подарков.


• Образуй новое слово

Добавьте к исходным словам подходящие по смыслу приставки: при-, на-, у-, вы-, за-, пере-, вы-, от-, по-.

Например: играть — наиграть, выиграть.

Встречать, провожать, заканчивается, танцевать, рассказывать, удивлять, дарить, морозить.


Уважаемые родители!

Предлагаю Вам выполнить с детьми  лексико-грамматические упражнения по теме:
"Новогодний калейдоскоп"

·       Выучить «Новогодние деньки:

Новогодние деньки!           (1)

Снег морозный, колкий ,   (2)

Загорелись огоньки            (3)

На пушистой ёлке.             (4)

Шар качнулся расписной, (5)

Бусы зазвенели,                   (6)

Пахнет  свежестью лесной (7)

От косматой ели.                 (8)

(Т.Шорыгина)

·       Пересказать рассказ:

Ёлка.

Папа принёс из леса ёлку. Ёлку поставили на пол. Ребята украсили ёлку. Ребята украсили ёлку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Ёлка была нарядная, пушистая, красивая. Дети играли вокруг ёлки.  И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам выполнить с детьми  лексико-грамматические упражнения по теме
"Кто как готовится к зиме" и посмотреть видео

 Уважаемые родители!

Предлагаю Вам выполнить с детьми  лексико-грамматические упражнения по теме
"Транспорт" и посмотреть видео
https://yandex.ru/efir?stream_id=40f2389ec03cf7a7b28e3bf7b0e4d27b&from_block=player_share_button_yavideo

·        Выучить: «Самокат» (работа над интонационной выразительностью)

Я несусь на самокате              (Координация речи с движениями)

Мимо сосен и берёз.

Оставляет на асфальте

Самокат следы колёс.

Самокат я сам катаю,

Встану сам, сам разгоню,

Ну а если сам сломаю,

Сам его я починю!

И. Лопухина

·        Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта. (развитие связной речи)

·        Дидактическая игра «Подбери признак». (активизация словаря, подбор прилагательных) Машина (какая?) …самолёт (какой?),  ракета (какая?)  …………………….     

·        «Четвёртый лишний»: Самолёт, лодка, пароход, корабль.(логика)

·        «Объясни слово» (анализ сложных слов):  самолёт, снегоход, самокат, вертолёт, молоковоз, луноход, самосвал, бензовоз, аэроплан, тепловоз

·        «Один – много»(образование множественного числи имен существительных)

Машина - ……….,           трамвай - …………   колесо - ………….,        фара-….…………….

кабина -……………       поезд -…………….автобус -…………..             дверь -……………

·        «Предложение договори и его ты повтори».(расширение глагольного словаря по теме)

Лодка плывёт, а машина…..                                   Трамвай едет, а самолёт….

Мотоцикл едет, а корабль…..                                 Корабль плывёт, а ракета …..

·        «Дружит или не дружит?» (развитие фонематического восприятия)

Машина «дружит» с автобусом или с глобусом?  Самолёт дружит с ракетой или котлетой?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?      Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?

 Уважаемые родители!

Предлагаю Вам выполнить с детьми  лексико-грамматические упражнения по теме
"Наш быт" и посмотреть видео
https://youtu.be/voOOlBjQ0_8

·         Пальчиковая гимнастика:

Скоро мы переезжаем,           (Сжимаем-разжимаем пальчики)

Всё с собою забираем.

Стулья, стол, сервант, комод  (Ритмично ударяем кулак о кулак и ладонь об ладонь)

Переедут тоже.

Вот!                                              (Громкий хлопок)

В новом доме будут с нами       (Складываем ладони «домиком»)

Два стола, комод с вещами,       (Загибаем пальчики на обеих руках одновременно)

Кресла два, диван, кроватка,

Где братишка спит мой сладко.  (Сложенные вместе ладони подложить под щёку)

·         «Один-много»

Шкаф - …

Стол -….

Стул -……

Кровать -….

Диван…..

Полка-…..

Тумбочка -….

Кресло –…..

·         «Раздели слово ладошками» (словарь по теме).

  Кро-вать, стол, ши-фо-нер, шкаф, ме-бель, пол-ка  и т.д.….

·         Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Стол, телевизор, шкаф, тумбочка

·         Назови мебель …..

·         Кожи….

·         Пластика..

·         Дуба….

·         Пластмассы…..

·         Металла…..

·         Сосны…..

·         Берёзы…..

 

 

 Уважаемые родители!

Предлагаю Вам выполнить с детьми  лексико-грамматические упражнения по теме
"Осенние посиделки" и посмотреть видео

·        Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) – золотая, дождливая……

·        Дидактическая игра «Назови ласково» (дерево, ветка, ветер, лист, облако, туча дождь)

·        Сосчитай от 1 до 5 (дерево, ветка, лист)

·         Выучить: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Жёлто-розовый – кленовый.

·        Развитие связной речи

Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении:

«Прошло лето, и наступила ….Дни стали ….Подул….Стало…Люди одеваются…      На деревьях… На юг…. Скоро наступит….»

 Уважаемые родители!

Предлагаю Вам выполнить с детьми  лексико-грамматические упражнения по теме 
"Я - человек"

·        «Скажи ласково»:

Расчёска- ….

Мочалка  -……

Полотенце  - …….

Волос - ……

Зубная паста  - ……….

·        «Скажи наоборот»

Чистый - ………….,             сухой -………

Лохматый -…………,          неопрятный - ……..

Обросший -………….,         грязный -………..

·        «Назови сколько»

Глаз - ……., нос -….., губы - ….., щёки -…., палец -….., ухо -….., живот -……, нога -…

·        «Доскажи словечко».  (Ребёнок проговаривает слово-действие – функцию, которую выполняет данная часть тела)

Головой (что делаем?) -----

Ушами –

Глазами –

Носом –

Ртом –

Руками –

Пальцами –

Ногами –

«Ответь на вопросы»

Что на голове?

Что на лице?

Что на руке?

Что на ноге?

Что на туловище?

 Уважаемые родители!

Предлагаю Вам выполнить с детьми  лексико-грамматические упражнения по теме 
"Домашние животные. Животный мир" и посмотреть видео
https://yandex.ru/efir?stream_id=4fa68c7a1e2a8e62bc2c85d4946d2c6f&from_block=player_share_button_yavideo

·        Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Индюк, курица, журавль, селезень.

·        «Кто кем будет?».  Закрепление названий детёнышей  животных. Развитие логического мышления. Усвоение категории творительного падежа.

Щенок будет …………….., Котёнок будет …………, Жеребёнок будет ………,                  

Ягнёнок будет…………, Козлёнок будет …………., Телёнок будет ……………,

Поросёнок будет ………. .

·        Дидактическая игра «Отгадай, кто это?».

 Сторожит, грызёт, лает? - …………………

Хрюкает, роет? -……………………………….

Ржёт, бегает, скачет? - …………………..

Мяукает, лакает, царапается? - …………..

Мычит, жуёт, ходит?- …………………….

·        Дидактическая игра «Предложение договори и его ты повтори». Употребление глаголов в единственном и множественном числе. Закрепление названий животных.

Котёнок лакает, а котята …………..  Телёнок мычит, а телята ……………

Щенок бежит, а щенята  …………….  Поросёнок ест, а поросята  ……………

Жеребёнок прыгает, а жеребята …………Ягнёнок жуёт, а ягнята……………

·        «Исправь ошибку».

У утки – гусята  ……………………………….

У  индюшки – цыплята       …………………….

У гусыни – индюшата……………………………..

У курицы – утята………………………………….

·         Выучить: «Что случилось у котят»

Что случилось у котят?

Почему они спят?

Почему буфет открыли,

Чашку новую разбили.

Уронили барабан,

Поцарапали диван?

Почему их лапки влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму-кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку.







Уважаемые родители!
Предлагаю Вам выполнить с детьми  лексико-грамматические упражнения по теме "Краски осени". 

·         Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа существительных): яблоко – яблоки, груша – груши, слива - …, персик - …, … .

·         Дидактическая игра «Большой – маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): Яблоко – яблочко, лимон - …, банан - …, апельсин - ..., …,

·         Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): Сок из яблока – яблочный; варенье из яблок - …, сок из груши - …, варенье из груши - … ; сок из апельсина – варенье из апельсина - … .

·         Придумывание загадок по описанию.

Например: Это фрукт. Он растёт на дереве, круглый сладкий, румяный.   (Яблоко).

  • Дидактическая игра «Весёлый счёт» (Согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один – одна – одно, два – две): одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; …
  • Дидактическая игра «Четвёртый лишний». (Усвоение существительных в родительном падеже. Употребление в речи сложных предложений. Развитие логического мышления.)

Вопрос взрослого: «Чего не должно быть в вазе?». Ребёнок отвечает: «В вазе не должно быть помидора, потому что это овощ». И т. д.  

Выучить:

Мы большой арбуз купили,

Быстро мы домой пошли.

Дома мы арбуз помыли,

Блюдо мы в шкафу нашли.

Мы нарезали арбуз,

Очень сладкий он на вкус!

«Раздели слово ладошками» (словарь по теме).

 Ли-мон, а-пель-син, яб-ло-ко, ба-нан, ви-ног-рад, гру-ша….

Развитие связной речи

Составление рассказа-описания фрукта по вопросам:

                                      Что это?

                                       Где растёт?

                                       Каков внешний вид (величина, , форма, цвет)?

                                       Каков на вкус?

                                       Что из него готовят?





Уважаемые родители!
Предлагаю Вам выполнить с детьми  лексико-грамматические упражнения по теме:"Овощи. Продукты питания". и посмотреть видео

·         Поиграйте с ребёнком в придумывание загадок про овощи.
 Например: этот овощ круглый, когда спелый - красный, сочный, из него делают салаты, кладут в борщ, солят.
·         Дидактическая игра «Большой – маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец – огурчик, помидор – помидорчик….
·         Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числи имен существительных): огурец – огурцы, помидор – помидоры…..
·         Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).
 Морковь (какая ?) – оранжевая, помидор (какой ?) - ………
Огурец (какой?) – овальный, репка (какая?) - …

  •           Дидактическая игра «Чего много в корзине?»   (закрепление категории множественного числа)    В корзине много помидоров.  В корзине много огурцов. И т. д.
  •    Дидактическая игра «Исправь ошибку». (Развитие слухового внимания. Усвоение относительных прилагательных. )

Исправленные предложения проговариваются целиком.
                            Картофельное пюре приготовим из моркови.
                            Свёкольный салат приготовим из чеснока.
                            Морковный сок приготовим из лука.
                            Капустный пирог приготовим из кабачка.
                            Огуречный салат приготовим из помидор.
                            Гороховый суп приготовим из редиски.
                            Тыквенное повидло приготовим из укропа. И т. д.

  •        Отгадывание загадок про овощи.
  •        Выучить стихотворение:  

  Вышла Люба в огород –
Сколько у неё хлопот!
Нелегко полить на грядке
Овощи все по порядку:
Помидоры, лук, капуста   (загибаем пальчики)
И горошек очень вкусный.
Репа, огурцы, чеснок.
Свёкла, редька и укроп.

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий